Ах, эти шляпки!

Ах, эти шляпки! И манто —
На даме модное пальто.
Бретон* и клош* -  капризный вид,
Игривый взгляд, бровей изгиб.

Ах, эти шляпки! И шелка,
Парча и фетр, духи слегка;
Стройна походка — от бедра,
Алмаза блеск и серебра.

Лишь деву в шляпке канотье*
Рисует осень на холсте.
Пред женщиной во все года
Снимали шляпы господа.

( О. Ковалева)

Ах, эти шляпки

Поэт Серебряного века Александр Блок посвятил стихи, таинственной незнакомке:

...И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

Галантные французы считают, что женщина без шляпки, как Париж без Эйфелевой башни.

На протяжении веков шляпа была неотъемлемой частью женского образа.

Но мы живем в век высоких технологий, когда во всех сферах бытия главенствует принцип удобства и практичности. Это относится к одежде и ее деталям, в том числе, к головному убору. В отличие от прошлых веков, большинство эмансипированных женщин уже не придают столь важного значения такому атрибуту одежды, как шляпа, и даже зимой предпочитают ходить без головного убора, не говоря уже о теплых летних месяцах.

И все таки приятно отметить, что еще не перевелись дамы, которые сохраняют верность шляпке, и благодаря им, она постепенно начинает возвращать свои позиции модного элемента дамского гардероба. Ведь еще 100 лет назад, на рубеже XIX — XX веков, шляпка становилась атрибутом, определяющим характер дамы и ее склонность к творческому самовыражению. Более того, она представляла собой почти культовый предмет, существующий на грани художественной фантазии и обыденной жизни.
Но давайте вернемся в прошлое и попробуем заглянуть в те времена, когда шляпа, являлась истинным произведением искусства и вдохновляла художников и поэтов к написанию шедевров. В начале 2003 года в выставочном зале Государственной Третьяковской галереи проходила уникальная выставка «Дело в шляпе». Посетители выставки были удивлены, насколько высокое, а порой и главенствующее положение в иерархии модных аксессуаров занимал головной убор.С древних времен его наделяли магическими свойствами. Исторически он был символом власти, успеха, знатности, богатства — недаром еще греки украшали голову воина, победителя соревнований или поэта венком из строго определенных «материй» — от листьев дуба или лавра до овечьей шерсти. В переводе с латинского, слово «корона» означает венец. Его магическое значение для правителей государств был известно давно: например, символом самодержавной власти в России была шапка Мономаха, которую Петр I заменил на императорскую корону. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта.

 Шляпы представляли тогда огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев, даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.
В экспозиции Алмазного фонда России представлена шляпка куклы Пандоры ювелирной работы, которая являлась миниатюрным образцом дамской моды 1770 годов.

Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов использовали разодетых кукол, которых стали называть «пандорами». В древнегреческой мифологии существует предание о том, как боги создали красавицу Пандору, чтобы отомстить разгневавшим их людям. Гефест слепил ее из лучшей глины, а Афина одела в роскошное серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, красавица должна была принести людям несчастье, соблазны и разорение. 

Бальные одеяния XVIII века порой стоили целого состояния. Кукла – Пандора несла соблазн светским модницам, а их отцам и мужьям несла разорение. Миниатюрная шляпка Пандоры, выполненная из золота, бриллиантов и изумрудов, представляет собой замечательный образец ювелирного искусства и одновременно является моделью дамской шляпки галантного века. Посещение шляпного салона всегда было событием для модниц, а примерка шляп напоминала театральное действо — спина выпрямлялась, движения рук приобретали грациозность, а взгляд становился надменно – загадочным. Один из модных шляпных салонов Ленинграда когда – то за глаза называли «смерть мужьям». И тем не менее, кавалеры никогда не пытались отказать даме в посещении салона шляп, заранее зная, что сопротивление бесполезно. В этом «сражении» победа всегда была и будет за представительницами прекрасного пола, на знамени которых начертано «Виват дамской шляпке!»
Е. Форсте.

Именно шляпка делает женщину милой и элегантной леди! К тому же это, пожалуй, единственный головной убор, который заставляет обладательницу держать спину прямо.

Есть две вещи, которых мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.
— Коко Шанель.

Взбунтоваться против высокого каблука может только женщина в умопомрачительной шляпке.
— Джордж Бернард Шоу.

Женщина должна примерить дюжину шляпок, прежде чем выберет ту единственную, которая не нравится мужу.
— Коко Шанель.

Покупая новую шляпу, мужчина выбирает такую же, как и раньше. Женщина поступает наоборот.
—Эдгар Хау.

В природе нет ничего более изменчивого, чем женская шляпка.
—Джозеф Аддисон.

Вам также может понравиться...

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о